Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

Специальность 49.02.01 Физическая культура

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура

График учебного процесса на 2017-2018 учебный год

Учебный план 2013                                Учебный план 2015

Учебный план 2014                                Учебный план 2016

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей

Название дисциплины/        модуля Аннотация
Программы общеобразовательных дисциплин скачать
Английский язык Рабочая программа учебной дисциплины по специальности среднего профессионального образования укрупнённой группы специальностей 050000 Образование и педагогика (учебный цикл базовых общеобразовательных дисциплин). Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Задачи данного курса состоят в том, чтобы вооружить студентов знаниями о стране изучаемого языка.
Немецкий язык Данная программа отражает требования стандарта общего образования по иностранному языку на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе. Иностранный язык является для данной специальности предметом общекультурного блока и предполагает изучение основных тем школьной программы 10-11 классов.Основными задачами данного курса является формирование умений и навыков построения монологического и диалогического высказывания на немецком языке в рамках изучаемой тематики; использования иностранного языка в различных ситуациях общекультурной сферы в соответствии с коммуникативной задачей (запрашивать информацию, информировать, выражать мнение и т.п.); использования  различных стратегий чтения  и аудирования при работе с текстом на иностранном языке;  освоение лексического и грамматического минимума немецкого языка, необходимого для осуществления общения в рамках общекультурной тематики; для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов общекультурной и профессиональной направленности.
Программа содержит пояснительную записку, примерный календарно-тематический план, в ней раскрыты требования к знаниям, умениям и навыкам студентов, содержание практических занятий, организация и виды самостоятельной работы, список литературы (основной, дополнительной), список технических средств обучения. Также в программе указаны формы промежуточного и итогового контроля по данной учебной дисциплине.
Математика Математика изучается как базовый учебный предмет. На освоение программы дисциплины отводится 234 часа максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов. Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, развитие логического мышления, овладение математическими знаниями и умениями, а также воспитание средствами математики культуры личности. Данная программа включает не только традиционные для общеобразовательного курса разделы алгебры и начал анализа, геометрии, но и элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики.
История Программа предусматривает изучение всей совокупности фактов, событий, явлений истории России и мира с учетом новейших исторических исследований. История народов и государств показана в связи с внутренней и внешней политикой, развитием и усложнением общественно-политического строя. В программе нашла отражение роль выдающихся деятелей государства, культуры, науки с точки зрения их общественной значимости.
Обществознание Программа предполагает концептуальное изложение социальных явлений в логической последовательности с учетом различных взглядов на общество. Рассматривается широкий спектр теории, концепции и воззрений, связанных с общественным развитием. Программа предусматривает рассмотрение ключевых тем общественных наук и проблемных вопросов, связанных с развитием общества как в прошлом и настоящем, так и в будущем. Ряд тем нацеливает студентов на будущую профессию.
Физика  Курс предназначен для изучения физики с целью формирования физической картины мира с использованием научного метода познания окружающего мира. Изучение курса физики как учебного предмета призвано обеспечить развитие познавательных способностей студента, расширение его интеллектуальных возможностей. Курс рассчитан на 78 часов. По окончании изучения данной дисциплины на базовом уровне студент должен понимать сущность метода научного познания окружающего мира, владеть основными понятиями и законами физики, воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
Химия Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования программы основного общего образования по химии (базовый уровень). Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы органической, общей и неорганической химии. Изучение химии на базе среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира; выполнять химический экспериментпо распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, проводитьсамостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), использовать компьютерные  технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах, связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.  
Биология В задачи курса входит выработка умений анализировать и обобщать явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи в строении и функционировании клеток, тканей, органов и организмов в их взаимоотношениях друг с другом и условиями окружающей среды, объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания), сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения, анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Экология В задачи данного курса входит выработка знаний у студентов о взаимосвязях живого мира с окружающей средой, о закономерностях развития экосистем, об эволюции сообществ и биосферы. Эти знания позволяют понять необходимость охраны природы, прогнозирования и управления экологическими системами в условиях современного производства, определить место человека как биологического организма в живой природе, оценивать последствия неразумного вмешательства человека в существующее в природе равновесие, приводить примеры приспособленности организмов к различным условиям обитания, различать многообразные жизненные формы растений и животных, использовать количественные характеристики популяций при обсуждении демографических вопросов, замечать нарушение равновесия в экосистемах и делать прогнозы состояния экосистем. Большое внимание в данном курсе уделяется вопросам проявления жизни на уровне отдельных особей, проблемам загрязнения окружающей среды и рационального природопользования, путем предотвращения экологических катастроф и гармонизации взаимоотношений природы и общества. 
Информатика Программа по дисциплине «Информатика» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. На изучение данной дисциплины отводится 78 часов, в том числе на самостоятельную работу студентов – 39 часов. Изучение данной программы позволит составить представление о предмете информатики; изучить назначение и основные характеристики средств информатизации; сформировать умения создавать информационные объекты сложной структуры, осуществлять поиск информации. В программу включены следующие разделы: «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные технологии». 
География Данная программа завершает изучение общеобразовательного курса географии. По структуре и содержанию он представляет собой сочетание общей экономической и социальной географии с экономико-географическим страноведением. Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире, а также познавательного интереса к зарубежным странам и народам, которые их населяют.
Введение в специальность  Рабочая программа отражает современные требования к обучению и практическому владению алгоритмами интеллектуального труда, направлена на формирование и совершенствование умений воспринимать, усваивать, интерпретировать информацию, планировать, организовывать, контролировать и оценивать работу, овладение основными методиками решения учебно-познавательных задач. Реализация программы способствует формированию субъектной позиции студентов в учебной и профессионально-ориентированной деятельности.
ОБЖ  Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства; развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства; формирование умений; оценивать ситуацию, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Русский язык Основная цель профильной подготовки студентов по русскому языку – повышение уровня его языковой компетентности. Данная программа направлена на повторение, систематизацию и углубление сведений и формирование умений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации и стилистике. При этом предусматривается подача материалов крупными блоками, что дает возможность студентам более глубоко осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке.
Литература Основная цель курса преподавания литературы – это формирование духовного мира, развитие эстетического вкуса и читательских навыков. Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на формирование следующих умений студентов: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
Физическая культура Целью курса физической культуры (профильный уровень) является формирование систематизированных знаний в области физической культуры и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:содействие гармоническому развитию личности,  выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний и системе организма; углубленное представление об основных видах спорта.
Программы дисциплин циклов ОГСЭ, ЕН и общепрофессионального цикла скачать
Основы философии Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. Содержание курса включает, как историко-философский, так и теоретико-методологический (систематический) материал, что позволяет сочетать рассмотрение становления и развития философии в контексте истории человеческого общества (в том числе, с использованием межпредметных связей с историей и других дисциплин и их разделов) с изучением специфики философской проблематики(в том числе, опираясь на знания, полученные студентами в рамках блока общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и других блоков).
Психология общения Программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Содержание учебной дисциплины «Психология общения» направлено на совершенствование профессиональной компетентности будущего специалиста в сфере образования. По завершении курса студент должен уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Программа дисциплины включает следующие разделы: «Введение в психологию общения», «Психология конфликта» и «Профессионально-педагогическое общение». Лекционные и практические занятия (семинары, тренинги) дополняются самостоятельной работой студентов.
История Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. Она предполагает изучение ключевых проблем отечественной истории конца XX –начала XXI вв. в контексте мировой истории. Курс рассматривает проблемы внутренней и внешней политики, социальные и культурные аспекты жизни российского государства и общества.
Английский язык Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура ( учебный цикл ОГСЭ.04) Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося 291час. Программа отражает современные тенденции и требования к обучения и практическому владения иностранными языками в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.
Немецкий язык Данная программа отражает требования Государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования повышенного уровня, современные тенденции и требования к уровню подготовки выпускников по учебной дисциплине «Иностранный (немецкий)  язык» для данной специальности на этапе среднего профессионального образования. Основными задачами данного курса являются формирование  умений и навыков устного и письменного общения  на немецком  языке на профессиональные и повседневные темы; перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; освоение лексического и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Программа содержит требования к уровню освоения содержания дисциплины, включающие общие и предметные компетенции, которые должны быть сформированы у будущего специалиста по данной специальности; календарно-тематический план обучения студентов данной дисциплине, формы аудиторной работы студентов, формы и виды самостоятельной работы студентов при освоении изучаемого материала в рамках каждой темы, формы промежуточного и итогового контроля по данной учебной дисциплине, список литературы (основной, дополнительной), список технических средств обучения.
Физическая культура Содержание дисциплины соответствует ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. Курс физической культуры, входящий в общий гуманитарный и социально-экономический цикл на специальности  Физическая культура, направлен на формирование умений проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной направленностью, осуществлять контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, осанкой, выполнять приемы самостраховки и страховки во время занятий физическими упражнениями, выполнять приемы самомассажа, осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, составлять комплексы физических упражнений различной направленности, определять уровни физического развития и двигательной подготовленности.
Русский язык и культура речи Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению родным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста. В результате освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи обучающийся должен 1) уметь: строить речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи; пользоваться словарями русского языка; 2) знать: различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных жанров.
Математика Рабочая программа отражает современные требования к обучению и будущей профессиональной деятельности, направлена на повышение естественно-научной культуры специалистов, на формирование умения синтезировать научное и практическое представления о предметах и явлениях действительности, строить правильные суждения, моделировать жизненные процессы.
Информатика и ИКТ Программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» соответствует всем требованиям государственного образовательного стандарта. На изучение данной дисциплины отводится 114 часов, в том числе на самостоятельную работу студентов – 38 часов. Изучение данной программы позволит составить представление о предмете информатики и ИКТ; изучить назначение и основные характеристики средств информатизации; сформировать умения создавать информационные объекты сложной структуры, осуществлять поиск информации. В программу включены следующие разделы: «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные технологии».  
Педагогика Рабочая программа отражает современные требования к обучению и практическому владению педагогическими умениями в профессиональной деятельности, направлена на совершенствование умений оценивать, анализировать педагогическую деятельность, ориентироваться в современных проблемах образования, повышение качества профессионального образования и мобильности специалиста.
Психология Программа учебной дисциплины "Психология" предназначена для реализации образовательного стандарта среднего профессионального образования. Учебная дисциплина "Психология" является ведущей составной частью общепрофессиональной подготовки будущего педагога и направлена на изучение основных разделов психологии: общей психологии человека, психологических особенностей детей дошкольного и школьного возраста, основ педагогической психологии и овладение психологически грамотной педагогической деятельностью.  В результате изучения учебной дисциплины у студентов формируются следующие профессиональные умения: применять психологические знания для научного подхода к своей педагогической деятельности; составлять психологическую характеристику личности; самостоятельно работать с научной психологической литературой; осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.  
Анатомия Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта. Изучение анатомии формирует у студентов систему умений и навыков систематизации, обобщения, структурирования знаний, их адекватного применения в профессиональной деятельности. Вводятся основные анатомические термины и понятия. В разделе изучаются основные этапы внутриутробного периода онтогенеза, аргументируется значение возрастной морфологии для обоснования методов физического воспитания. Большое внимание в данном курсе уделяется углублённому изучению ОДА, его изменения при физической нагрузке. В данном разделе отводится место определению на теле человека основных анатомических образований: проекцию костей, направление связок, контуров мышц. Изучается функциональная и возрастная анатомия систем жизнеобеспечения и регуляцию движений, а также проекцию внутренних органов, сосудов, периферических нервов на поверхность тела человека. Формируются первоначальные понятия гетерохронии и сенситивности в развитии физических качеств. Должное внимание уделяется выполнению практических и лабораторных работ по указанным разделам.  
Физиология с основами биохимии Курс включает в себя четыре основных раздела: «Биохимия», «Общая физиология», «Возрастная физиология» и «Физиология физического воспитания и спорта» и базируется на знаниях, полученных в курсе анатомии. Изучаются основные биохимические закономерности функционирования органов и систем жизнеобеспечения человека, анатомо-физиологические особенности организма в различные периоды детства и отрочества, возрастные особенности функционирования соматических и вегетативных систем, раскрываются резервные возможности организма детей и подростков в процессе адаптации к физической нагрузке. В последнем разделе акцент делается на физиологическую характеристику физических упражнений, на процессы адаптации к мышечной деятельности и функциональные резервы организма, физиологические основы спортивной тренировки, общие закономерности обмена веществ, биоэнергетику. Знание биохимических закономерностей позволяет студентам на строго научной основе решать вопросы, касающиеся возрастных особенностей, дозирования физической нагрузки, выбора наиболее эффективных средств и методов обучения.  
Гигиенические основы физического воспитания Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта. Задача курса - дать студентам отделения физической культуры современные сведения о гигиенических требованиях к спортивным сооружениям, учебно-воспитательному процессу, питанию, к личной гигиене, к методике занятий с различными средствами физической культуры и спорта. При изучении данного курса студенты должны овладеть знаниями о гигиенических требованиях к условиям занятий физическими упражнениями, к спортивным сооружениям, питанию, одежде, обуви занимающихся; к планированию организации и методики занятий физкультурой и отдельными видами спорта; гигиенические нормативы двигательной активности и физических нагрузок в возрастном аспекте. Студенты должны освоить методику оценки мест и условий занятий физкультурой и спортом; научиться оценивать организацию и методику занятий на уроках физкультуры, спортивной тренировки.
Основы врачебного контроля, ЛФК и массажа Преподавание дисциплины строится с учетом знаний студентов о морфофункциональных критериях нормального состояния организма, о структуре физических упражнений, полученных в курсе анатомии, физиологии. Задача данного предмета: дать студентам информацию о методах контроля за занимающимися физической культурой, проведении простейших функциональных проб, использовании средств лечебной физкультуры и массажа с профилактической и лечебной целью.
Основы биомеханики Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта. В задачи данного курса входит выработка знаний у студентов описывать двигательный аппарат человека, биомеханические характеристики движений, рассматривается управление двигательными действиями, рассматриваются биомеханические основы двигательных качеств, возрастные и половые особенности двигательной деятельности, метрологические основы биомеханического контроля в физическом воспитании, использование основ биомеханики в педагогической деятельности по физическому воспитанию. Данный курс формирует у студентов также систему умений и навыков систематизации, обобщения, структурирования знаний, адекватного применения в предметных областях и предметной деятельности. Сочетание фундаментальных теоретических знаний с их функциональной направленностью призвано показать студентам использование универсального аппарата применительно к предметным областям и разнообразным видам деятельности.
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки Цель освоения дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» - формирование профессиональных компетенций и научно-методических основ профессионального мировоззрения будущего преподавателя для решения профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью в области физической культуры. Для освоения профессиональной дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения отдельных междисциплинарных курсов. Задачи  дисциплины состоят в том, чтобы вооружить студентов знаниями о видах физкультурно-спортивной деятельности, о технике и методике профессионально значимых двигательных действий. Большое внимание в данном курсе уделяется умениям планировать, проводить,  выполнять и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. В центр учебной дисциплины поставлен правовой статус работника системы образования, его взаимоотношения с государством и образовательной организацией, а также вопрос охраны прав и защиты интересов детей работником системы образования. Содержание дисциплины включает изучение теоретического и практического материала, а также самостоятельную работу студентов.
Теория и история физической культуры В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;
использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту;
правильно использовать терминология в области физической культуры;
оценивать постановку целей и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;
находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
Программа дисциплины включает следующие разделы: «Физическая культура и спорт в зарубежных странах», «Физическая культура и спорт  в дореволюционной России, СССР  и Российской федерации», «История международного спортивного движения».  Лекционные и практические занятия дополняются самостоятельной работой студентов.
Безопасность жизнедеятельности Изучение курса направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества, развитие эмоционально-волевых черт личности, овладение умения действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам При изучении профессионального модуля обучающиеся знакомятся и овладевают методикой обучения предмету «Физическая культура». Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля получает практический опыт анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков по физической культуре; проведения диагностики физической подготовленности обучающихся; применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации.
Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры Рабочая  программа профессионального модуля предполагает овладение обучающимися  следующими профессиональными компетенциями: определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия; проводить внеурочные мероприятия и занятия; мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся; анализировать внеурочные мероприятия и занятия; вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
Методическое обеспечение процесса физического воспитания Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля получит практический опыт: анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Программа профессионального модуля включает в себя курс теоретических и прикладных аспектов методической работы учителя физической культуры.
Программы практики
Учебная практика Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла в специально оборудованных учебных, учебно – производственных мастерских, лабораториях колледжа. Учебная практика проводится как непрерывно, так и путём чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами освоения в рамках профессиональных модулей ППССЗ по видам профессиональной деятельности.
Производственная практика / практика по профилю специальности Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между колледжем и этими организациями. При формировании баз практики учитывается наличие материально-технической оснащённости и квалифицированных кадров. Производственная практика проводится в организациях/ на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Преддипломная практика Преддипломная практиканаправлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Учебно-методическая документация и материалы, разработанные колледжем для обеспечения образовательного процесса по ППССЗ "Физическая культура": рабочие программы - 44, контрольно-оценочные средства - 40, УМК - 18, методические и учебно-методические пособия - 29 (из них рабочие тетради  - 5), метдические рекомендации - 12, практикумы - 6, материалы для внекласной работы и обобщение педагогического опыта - 16.