Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich@yarregion.ru

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Учебный план 2017                                  Учебный план 2018                                 Учебный план 2019
Учебный план 2020 (на базе 11 классов)                                     Учебный план 2020 (на базе 9 классов)

График учебного процесса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитания (приложение к ОПОП)

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей

Название дисциплины/ модуля Аннотация
Программы общеобразовательных дисциплин скачать
Английский язык Рабочая программа учебной дисциплины по специальности среднего профессионального образования укрупнённой группы специальностей 050000 Образование и педагогика (учебный цикл ОДБ.01). Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Задачи данного курса состоят в том, чтобы вооружить студентов знаниями о стране изучаемого языка.
Немецкий язык Данная программа отражает требования стандарта общего образования по иностранному языку на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе. Иностранный язык является для данной специальности предметом общекультурного блока и предполагает изучение основных тем школьной программы 10-11 классов. Основными задачами данного курса является формирование умений и навыков построения монологического и диалогического высказывания на немецком языке в рамках изучаемой тематики; использования иностранного языка в различных ситуациях общекультурной сферы в соответствии с коммуникативной задачей (запрашивать информацию, информировать, выражать мнение и т.п.); использования различных стратегий чтения и аудирования при работе с текстом на иностранном языке; освоение лексического и грамматического минимума немецкого языка, необходимого для осуществления общения в рамках общекультурной тематики; для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов общекультурной и профессиональной направленности.
Математика Математика изучается как базовый учебный предмет. На освоение программы дисциплины отводится 234 часа максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов. Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, развитие логического мышления, овладение математическими знаниями и умениями, а также воспитание средствами математики культуры личности. Данная программа включает не только традиционные для общеобразовательного курса разделы алгебры и начал анализа, геометрии, но и элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики.
Физика Курс предназначен для изучения физики с целью формирования физической картины мира с использованием научного метода познания окружающего мира. Изучение курса физики как учебного предмета призвано обеспечить развитие познавательных способностей студента, расширение его интеллектуальных возможностей. Курс рассчитан на 78 часов. По окончании изучения данной дисциплины на базовом уровне студент должен понимать сущность метода научного познания окружающего мира, владеть основными понятиями и законами физики, воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
Химия Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования программы основного общего образования по химии (базовый уровень). Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы органической, общей и неорганической химии. Изучение химии на базе среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира; проводитьсамостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах, связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.
Биология В задачи курса входит выработка умений анализировать и обобщать явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи в строении и функционировании клеток, тканей, органов и организмов в их взаимоотношениях друг с другом и условиями окружающей среды, объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания), сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения, анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Экология В задачи данного курса входит выработка знаний у студентов о взаимосвязях живого мира с окружающей средой, о закономерностях развития экосистем, об эволюции сообществ и биосферы. Эти знания позволяют понять необходимость охраны природы, прогнозирования и управления экологическими системами в условиях современного производства, определить место человека как биологического организма в живой природе, оценивать последствия неразумного вмешательства человека в существующее в природе равновесие, приводить примеры приспособленности организмов к различным условиям обитания, различать многообразные жизненные формы растений и животных, использовать количественные характеристики популяций при обсуждении демографических вопросов, замечать нарушение равновесия в экосистемах и делать прогнозы состояния экосистем. Большое внимание в данном курсе уделяется вопросам проявления жизни на уровне отдельных особей, проблемам загрязнения окружающей среды и рационального природопользования, путем предотвращения экологических катастроф и гармонизации взаимоотношений природы и общества.
Информатика Программа по дисциплине «Информатика» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. На изучение данной дисциплины отводится 78 часов, в том числе на самостоятельную работу студентов – 39 часов. Изучение данной программы позволит составить представление о предмете информатики; изучить назначение и основные характеристики средств информатизации; сформировать умения создавать информационные объекты сложной структуры, осуществлять поиск информации. В программу включены следующие разделы: «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные технологии».
География Данная программа завершает изучение общеобразовательного курса географии. По структуре и содержанию он представляет собой сочетание общей экономической и социальной географии с экономико-географическим страноведением. Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире, а также познавательного интереса к зарубежным странам и народам, которые их населяют.
Введение в специальность (ТУТ) Рабочая программа отражает современные требования к обучению и практическому владению алгоритмами интеллектуального труда, направлена на формирование и совершенствование умений воспринимать, усваивать, интерпретировать информацию, планировать, организовывать, контролировать и оценивать работу, овладение основными методиками решения учебно-познавательных задач. Реализация программы способствует формированию субъектной позиции студентов в учебной и профессионально-ориентированной деятельности.
Физическая культура Изучение физической культуры на базовом уровне полного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальными прикладными физическими упражнениями с базовыми видами спорта; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
ОБЖ Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства; развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства; формирование умений; оценивать ситуацию, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Русский язык Основная цель профильной подготовки студентов по русскому языку – повышение уровня его языковой компетентности. Данная программа направлена на повторение, систематизацию и углубление сведений и формирование умений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации и стилистике. При этом предусматривается подача материалов крупными блоками, что дает возможность студентам более глубоко осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке.
Литература Основная цель курса преподавания литературы – это формирование духовного мира, развитие эстетического вкуса и читательских навыков. Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на формирование следующих умений студентов: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
История Программа предусматривает изучение всей совокупности фактов, событий, явлений истории России и мира с учетом новейших исторических исследований. История народов и государств показана в связи с внутренней и внешней политикой, развитием и усложнением общественно-политического строя. В программе нашла отражение роль выдающихся деятелей государства, культуры, науки с точки зрения их общественной значимости.
Обществознание Программа предполагает концептуальное изложение социальных явлений в логической последовательности с учетом различных взглядов на общество. Рассматривается широкий спектр теории, концепции и воззрений, связанных с общественным развитием. Программа предусматривает рассмотрение ключевых тем общественных наук и проблемных вопросов, связанных с развитием общества как в прошлом и настоящем, так и в будущем. Ряд тем нацеливает студентов на будущую профессию.
Программы дисциплин циклов ОГСЭ, ЕН и общепрофессионального цикла
Основы философии Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. Содержание курса включает, как историко-философский, так и теоретико-методологический (систематический) материал, что позволяет сочетать рассмотрение становления и развития философии в контексте истории человеческого общества (в том числе, с использованием межпредметных связей с историей и других дисциплин и их разделов) с изучением специфики философской проблематики (в том числе, опираясь на знания, полученные студентами в рамках блока общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и других блоков).
История Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. Она предполагает изучение ключевых проблем отечественной истории конца XX–начала XXI вв. в контексте мировой истории. Курс рассматривает проблемы внутренней и внешней политики, социальные и культурные аспекты жизни российского государства и общества.
Иностранный язык В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Рабочая  программа по изучению иностранного языка (немецкого и английского) отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранными языками в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.
Психология общения Содержание учебной дисциплины «Психология общения» направлено на совершенствование профессиональной компетентности будущего специалиста в сфере образования. По завершении курса студент должен уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.Программа дисциплины включает следующие разделы: «Введение в психологию общения», «Психология конфликта» и «Профессионально-педагогическое общение». Лекционные и практические занятия (семинары, тренинги) дополняются самостоятельной работой студентов.
Физическая культура Рабочая программа по физической культуре является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО. Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области физической культуры и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: на содействие гармоническому развитию личности,  выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний и системе организма; углубленное представление об основных видах спорта.
Русский язык и культура речи Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению родным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.
Математика Рабочая программа отражает современные требования к обучению и будущей профессиональной деятельности, направлена на повышение естественно-научной культуры специалистов, на формирование умения синтезировать научное и практическое представления о предметах и явлениях действительности, строить правильные суждения, моделировать жизненные процессы.
Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности Программа по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Изучение данной программы позволит составить представление о предмете информатики и ИКТ; изучить назначение и основные характеристики средств информатизации; сформировать умения создавать информационные объекты сложной структуры, осуществлять поиск информации.
В программу включены следующие разделы: «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные технологии».
Педагогика Рабочая программа отражает современные требования к обучению и практическому владению педагогическими умениями в профессиональной деятельности, направлена на совершенствование умений оценивать, анализировать педагогическую деятельность, ориентироваться в современных проблемах образования, повышение качества профессионального образования и мобильности специалиста.
Психология Программа учебной дисциплины «Психология» предназначена для реализации образовательного стандарта среднего профессионального образования. Учебная дисциплина «Психология» является ведущей составной частью общепрофессиональной подготовки будущего воспитателя и направлена на изучение основных разделов психологии: общей психологии человека, психологических особенностей детей дошкольного возраста, основ педагогической психологии.  В результате изучения учебной дисциплины у студентов формируются следующие профессиональные умения: применять психологические знания для научного подхода к своей профессиональной деятельности; составлять психологическую характеристику личности; самостоятельно работать с научной психологической литературой; осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.
Возрастная анатомия, физиология и гигиена Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта. Изучение анатомии на профильном уровне среднего (полного) общего образования формирует у студентов систему умений и навыков устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями органов, между организацией учебного процесса и состоянием здоровья детей; ставить простейший эксперимент, наблюдать, анализировать, делать выводы;проводить санитарное обследование условий и организации воспитательного процесса в дошкольных учреждениях и давать оценку с физиолого-гигиеническим обоснованием. Большое внимание в данном курсе уделяется вопросам о закономерностях роста и развития детей в разные возрастные периоды; анатомо-физиологическим особенностям систем и органов, их гигиену; нервную и гуморальную регуляцию функций организма; физиологические основы поведения и психических процессов детей; гигиенические требования к организации воспитательного процесса в детских организациях.
Данный курс формирует у студентов также систему умений и навыков систематизации, обобщения, структурирования знаний, адекватного применения в предметных областях и предметной деятельности.
Должное внимание уделяется выполнению лабораторных и практических работ по указанным разделам, перечисляются темы семинаров.
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. В центр учебной дисциплины поставлен правовой статус работника системы образования, его взаимоотношения с государством и образовательной организацией, а также вопрос охраны прав и защиты интересов детей работником системы образования. Содержание дисциплины включает изучение теоретического и практического материала, а также самостоятельную работу студентов.
Теоретические основы дошкольного образования Дисциплина входит в профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины): ОП.05.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;    ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
Программа дисциплины включает в себя такие разделы как: вариативные программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; организация педагогического процесса в ДОУ; альтернативные образовательные системы.
Детская литература с практикумом Программа предлагает для изучения следующие темы: круг чтения дошкольника, основы литературоведческих понятий, элементарный анализ художественного произведения, научно-познавательная и справочная литература, роль выразительного чтения и рассказывания произведений разных жанров.   Цели и задачи овладения материалом программы:
- получить целостное представление о детской литературе как вполне самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, педагогической мысли;
- изучить монографическое творчество выдающихся детских писателей, как русских, так и принадлежащих мировой культуре;
- выработать навыки аналитического подхода к художественному тексту, имеющему своим адресатом ребенка дошкольного возраста;
- продемонстрировать на практике умение анализировать жанровые формы, стили, творчество крупнейших писателей;
- знать содержание круга детского чтения современного дошкольника;
- овладеть навыками выразительного чтения и рассказывания произведений различных жанров.  
Безопасность жизнедеятельности Изучение курса направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества, развитие эмоционально-волевых черт личности, овладение умения действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Программы профессиональных модулей
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Программа профессионального модуля включает в себя следующие междисциплинарные курсы: медико-биологические и социальные основы здоровья; теоретические и методические основы физического воспитания и развития движения; практикум по развитию двигательных умений.
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля получает практический опыт: планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; диагностики результатов физического воспитания и развития; наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
Организация различных видов деятельности и общения детей Рабочая программа профессионального модуля «Организация различных видов деятельности и общения детей» направлена на формирование профессиональных компетенций по следующему виду деятельности воспитателя детей дошкольного возраста – организация различных видов деятельности и общения детей: планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста; организовывать посильный труд и самообслуживание; организовывать общение детей; организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование); организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста; анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Программа  включает в себя следующие междисциплинарные курсы: теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников; теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста; практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству; теория и методика музыкального воспитания с практикумом; психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Рабочая программа профессионального модуля «Организация занятий по основным образовательным программам» направлена на формирование профессиональных компетенций по следующему виду деятельности воспитателя детей дошкольного возраста - организация занятий по основным образовательным программам дошкольного образования: определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста; проводить занятия с детьми дошкольного возраста; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников; анализировать занятия; вести документацию, обеспечивающую организацию  занятий. Программа  включает в себя следующие междисциплинарные курсы: теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах; теория и методика развития речи у детей; теория и методика экологического образования дошкольников; теория и методика математического образования.
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Рабочая программа профессионального модуля «Взаимодействие с родителями и сотрудниками» направлена на формирование профессиональных компетенций по следующему виду деятельности воспитателя детей дошкольного возраста - взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения: определять цели, задачи и планировать работу с родителями; проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении; оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними; координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. Программа  включает в себя следующий междисциплинарный курс: теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.
Методическое обеспечение образовательного процесса Рабочая программа профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса» направлена на формирование профессиональных компетенций по следующему виду деятельности воспитателя детей дошкольного возраста -  методическое обеспечение образовательного процесса: разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; создавать в группе предметно-развивающую среду; систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Программа  включает в себя следующий междисциплинарный курс: теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.
Программы практики
Учебная практика Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла в специально оборудованных учебных, учебно – производственных мастерских, лабораториях колледжа. Учебная практика проводится как непрерывно, так и путём чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами освоения в рамках профессиональных модулей ППССЗ по видам профессиональной деятельности.
Производственная практика / практика по профилю специальности Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между колледжем и этими организациями. При формировании баз практики учитывается наличие материально-технической оснащённости и квалифицированных кадров. Производственная практика проводится в организациях/ на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Преддипломная практика Преддипломная практиканаправлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Учебно-методическая документация и материалы, разработанные колледжем для обеспечения образовательного процесса по ППССЗ "Дошкольное образование": рабочие программы - 37, контрольно-оценочные средства - 40, УМК - 4, методические и учебно-методические пособия - 3, практикумы - 1.