Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

Специальность 43.02.10 Туризм

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности 43.02.10 Туризм

График учебного процесса на 2017-2018 учебный год

Учебный план 2013

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей

Название дисциплины/ модуля Аннотация
Программы общеобразовательных дисциплин   скачать
Русский язык Основная цель базовой подготовки студентов по русскому языку – повышение уровня его языковой компетентности. Данная программа направлена на повторение, систематизацию и углубление сведений и формирование умений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации и стилистике. При этом предусматривается подача материалов крупными блоками, что дает возможность студентам более глубоко осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке.
Литература Основная цель курса преподавания литературы – это формирование духовного мира, развитие эстетического вкуса и читательских навыков. Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на формирование следующих умений студентов: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
Английский язык Данная программа отражает требования стандарта общего образования по иностранному языку на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе. Иностранный язык является для данной специальности предметом общекультурного блока и предполагает изучение основных тем школьной программы 10-11 классов. Основными задачами данного курса является формирование умений и навыков построения монологического и диалогического высказывания на английском языке в рамках изучаемой тематики; использования иностранного языка в различных ситуациях общекультурной сферы в соответствии с коммуникативной задачей; использования различных стратегий чтения и аудирования при работе с текстом на иностранном языке общекультурной и профессиональной направленности; освоение лексического и грамматического минимума английского языка.
Немецкий язык Содержание программы отражает требования стандарта общего образования по иностранному языку на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе. Изучение дисциплины начинается с вводного курса, направленного на повторение основных фонетических и лексико-грамматических явлений немецкого языка и предполагает освоение основных тем школьной программы 10-11 классов. Основными задачами данного курса является формирование умений построения монологического и диалогического высказывания на немецком языке в рамках изучаемой тематики; использования иностранного языка в различных ситуациях общекультурной сферы в соответствии с коммуникативной задачей; использования различных стратегий чтения и аудирования при работе с текстом на иностранном языке; освоение лексического и грамматического минимума немецкого языка, необходимого для осуществления общения в рамках общекультурной тематики; для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов общекультурной и профессиональной направленности.
История Программа предусматривает изучение всей совокупности фактов, событий, явлений истории России и мира с учетом новейших исторических исследований. История народов и государств показана в связи с внутренней и внешней политикой, развитием и усложнением общественно-политического строя. В программе нашла отражение роль выдающихся деятелей государства, культуры, науки с точки зрения их общественной значимости.
Обществознание Программа предполагает концептуальное изложение социальных явлений в логической последовательности с учетом различных взглядов на общество. Рассматривается широкий спектр теории, концепции и воззрений, связанных с общественным развитием. Программа предусматривает рассмотрение ключевых тем общественных наук и проблемных вопросов, связанных с развитием общества как в прошлом и настоящем, так и в будущем. Ряд тем нацеливает студентов на будущую профессию.
География Данная программа завершает изучение общеобразовательного курса географии. По структуре и содержанию он представляет собой сочетание общей экономической и социальной географии с экономико-географическим страноведением. Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире, а также познавательного интереса к зарубежным странам и народам, которые их населяют.
Химия Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования программы основного общего образования по химии (базовый уровень). Курс химии имеет комплексный характер, включает основы органической, общей и неорганической химии. Изучение химии на базе среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира; овладение умениями: называтьизученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре, определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях и др.; проводитьсамостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах, связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.
Биология В задачи курса биологии входит выработка умений анализировать и обобщать явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи в строении и функционировании клеток, тканей, органов и организмов в их взаимоотношениях друг с другом и условиями окружающей среды, объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах, сравнивать биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения, анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Физика Курс предназначен для изучения физики с целью формирования физической картины мира с использованием научного метода познания окружающего мира. Изучение курса физики как учебного предмета призвано обеспечить развитие познавательных способностей студента, расширение его интеллектуальных возможностей. Курс рассчитан на 39 часов. По окончании изучения данной дисциплины на базовом уровне студент должен понимать сущность метода научного познания окружающего мира, владеть основными понятиями и законами физики, воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
Физическая культура Изучение физической культуры на базовом уровне полного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальными прикладными физическими упражнениями с базовыми видами спорта; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
ОБЖ Изучение курса направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества, развитие эмоционально-волевых черт личности, овладение умения действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Математика Математика на данной специальности изучается как профильный учебный предмет. На освоение программы дисциплины отводится 409 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 273 часа. Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, развитие логического мышления, овладение математическими знаниями и умениями, а также воспитание средствами математики культуры личности. Данная программа включает не только традиционные для общеобразовательного курса разделы алгебры и начал анализа, геометрии, но и элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики.
Информатика и ИКТ Программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» соответствует всем требованиям государственного образовательного стандарта. На изучение данной дисциплины отводится 117 часов, в том числе на самостоятельную работу студентов – 39 часов. Изучение данной программы позволит составить представление о предмете информатики и ИКТ; изучить назначение и основные характеристики средств информатизации; сформировать умения создавать информационные объекты сложной структуры, осуществлять поиск информации. В программу включены следующие разделы: «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные технологии».
Экономика Настоящая программа предусматривает реализацию следующих целей экономического образования: формирование основ экономического мышления; адаптация учащихся к рыночным экономическим условиям; приобретение навыков принятия эффективных экономических решений в повседневной жизни; выработка умения выносить аргументированные суждения по вопросам в области экономической политики государства. Реализация поставленных целей поможет учащимся в конечном итоге стать более ответственными гражданами, подготовит их к активному участию в экономической жизни страны и в жизни гражданского общества в целом. Программа включает в себя изучение общеэкономических вопросов и основ теории предпринимательства.
Право Изучение курса «Право» (профильный уровень) предполагает усвоение основных понятий теории права, положений Конституции Российской Федерации. Значительное место уделено проблеме правового регулирования отношений человека и государства. Последовательно рассматриваются основные характеристики Российского государства, закрепленные в Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, раскрываются система и функции органов, осуществляющих государственную власть в России. Особое внимание уделяется изучению судебной системы РФ и ее отдельных элементов. Уделяется внимание деятельности государственных и негосударственных правоохранительных органов Российской Федерации. Наряду с теоретическими занятиями предусмотрены также практические работы.
Программы дисцинлин циклов ОГСЭ, ЕН и общепрофессионального цикла   скачать
Основы философии Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. Содержание курса включает, как историко-философский, так и теоретико-методологический (систематический) материал, что позволяет сочетать рассмотрение становления и развития философии в контексте истории человеческого общества (в том числе, с использованием межпредметных связей с историей и других дисциплин и их разделов) с изучением специфики философской проблематики(в том числе, опираясь на знания, полученные студентами в рамках блока общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и других блоков).
История Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. Она предполагает изучение ключевых проблем отечественной истории конца XX –начала XXI вв. в контексте мировой истории. Курс рассматривает проблемы внутренней и внешней политики, социальные и культурные аспекты жизни российского государства и общества.
Психология общения Содержание учебной дисциплины «Психология общения» направлено на совершенствование профессиональной компетентности будущего специалиста. По завершении курса студент должен уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Программа дисциплины включает следующие разделы: «Введение в психологию общения», «Психология конфликта» и «Профессионально-педагогическое общение». Лекционные и практические занятия (семинары, тренинги) дополняются самостоятельной работой студентов.
Иностранный язык Данная программа отражает требования ФГОС СПО повышенного уровня, современные тенденции и требования к уровню подготовки выпускников по учебной дисциплине «Иностранный язык» для данной специальности. Основными задачами данного курса являются формирование умений и навыков устного и письменного общения на профессиональные и повседневные темы; перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; освоение лексического и грамматического минимума. Содержание программы подготавливает специалистов в области туризма к изучению иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации.
Физическая культура Рабочая программа по физической культуре является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО. Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области физической культуры и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: содействие гармоническому развитию личности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний и системе организма; углубленное представление об основных видах спорта.
Русский язык и культура речи Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению родным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.В результате освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи обучающийся должен 1) уметь: строить речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи; пользоваться словарями русского языка; 2) знать: различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных жанров.
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.
География туризма   Основной целью дисциплины «География туризма» является ознакомление студентов с размещением туристических зон и районов; формирование мировоззрения на основе знаний об особенностях организации туристической деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира; работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению; собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.
В результате овладения дисциплиной обучающиеся получают знания в области: основных закономерностях размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России; географии крупных туристских центров мира и специфики их туристской инфраструктуры; правил пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации; методики работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.
Организация туристской индустрии Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 Туризм (углубленная подготовка). Цель дисциплины - формирование системы знаний об организации туристской деятельности в индустрии туризма. Содержание дисциплины обеспечивает формирование общих и соответствующих профессиональных компетенций специалистов по туризму и включает в себя историю развития мирового туризма; основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности; инфраструктуру туризма; законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей; определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона; способы и методы продвижения организации туриндустрии на рынке туруслуг; основы анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма.
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации Данная программа составлена на основе ФГОС СПО и отражает требования к уровню профессиональной подготовленности выпускника специальности 100401 Туризм. Предлагаемый курс иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации направлен на формирование общих и профессиональных компетенций студентов, предусматривает овладение лексическим минимумом (в том числе профессиональная лексика) и грамматическими явлениями, необходимыми для овладения устными и письменными формами профессионального общения на изучаемом языке, правилами ведения беседы-диалога профессиональной направленности с соблюдением речевого этикета; правилами оформления деловой корреспонденции на иностранном языке. В основе программы дисциплины находятся 7 тематических разделов из основных сфер профессиональной деятельности специалиста по туризму.
Безопасность жизнедеятельности Изучение курса направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества, развитие эмоционально-волевых черт личности, овладение умения действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Психологический практикум Основными дидактическими единицами предлагаемой программы в соответствии с ФГОС СПО являются: этические нормы, психические явления, состояния, свойства личности, правила служебного этикета; нормы и принципы этики работников сферы туризма; функции и элементы культуры управления; профессиональные стандарты работников сферы туризма. Содержание данного практикума направлено на формирование следующих профессионально значимых умений: распознавать индивидуальные особенности и психологическое состояние человека в процессе общения; владеть навыками эффективного делового общения и взаимодействия, влияния на личность потребителя; определять глубину конфликтной ситуации и принимать адекватные решения по поводу поведения субъектов конфликта в конфликтном взаимодействии; владеть навыками самоконтроля эмоций и рационального поведения в конфликте, управлять своим поведением в сложных и критических ситуациях социального взаимодействия.
Предоставление турагентских услуг Программа профессионального модуля «Предоставление турагенских услуг» входит в состав ОПОП по специальности Туризм и разработана на основе ФГОС среднего профессионального образования (углубленная подготовка). Целью данного модуля является подготовка будущего специалиста по туризму к деятельности по предоставлению турагентских услуг. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями: выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации; информировать потребителя о туристских продуктах; взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта; рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя; оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы); выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю; оформлять документы строгой отчетности. Модуль включает в себя два междисциплинарных курса и учебную практику.
Предоставление услуг по сопровождению туристов Рабочая программа модуля  разработана на основе ФГОС СПО для специальности 100401 Туризм. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами следующим видом профессиональной деятельности – предоставление услуг по сопровождению туристов – и соответствующими профессиональными компетенциями: контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут; инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте; координировать и контролировать действия туристов на маршруте; обеспечивать безопасность туристов на маршруте; контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной; оформлять отчетную документацию о туристской поездке. Содержание профессионального модуля также готовит будущего специалиста к культурно-досуговой работе с туристами: знакомит с направлениями культурно-досуговой деятельности, с основными видами и методами организации досуга туристов.
Предоставление туроператорских услуг Результатом освоения программы профессионального модуля «Предоставление туроператорских услуг» является овладение студентами профессиональными компетенциями: проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта, формировать туристский продукт, рассчитывать стоимость туристского продукта, взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. Программа включает в себя следующие междисциплинарные курсы: технология и организация туроператорской деятельности; маркетинговые технологии в туризме; гостиничный сервис и организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах.
Управление функциональным подразделением Обучающийся  в ходе освоения профессионального модуляполучит практический опыт:
- сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;
- составления плана работы подразделения;
- использования интерактивных технологий в менеджменте;
- проведения инструктажа работников;
- работы с офисной техникой;
- контроля качества работы персонала;
- составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения; проведения презентаций;
- расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия (подразделения).
Программа включает в себя следующие междисциплинарные курсы: управление деятельностью функционального подразделения; современная оргтехника и организация производства; правовое обеспечение профессиональной деятельности и правовое регулирование туристской деятельности.
Предоставление экскурсионных услуг Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля получит практический опыт разработки и проведения экскурсии; подбора информации по заданной теме экскурсии; сравнительного анализа разработанных инструкций о правилах поведения туристов во время экскурсии; заполнения документов для проведении экскурсии.
Программа профессионального модуля включает следующие междисциплинарные курсы: технология и организация информационно-экскурсионной деятельности; разработка и проведение экскурсий на иностранном языке; инновационные формы проведения экскурсий.
Программы практики
Учебная практика Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла в специально оборудованных учебных, учебно – производственных мастерских, лабораториях колледжа. Учебная практика проводится как непрерывно, так и путём чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами освоения в рамках профессиональных модулей ППССЗ по видам профессиональной деятельности.
Производственная практика / практика по профилю специальности Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между колледжем и этими организациями. При формировании баз практики учитывается наличие материально-технической оснащённости и квалифицированных кадров. Производственная практика проводится в организациях/ на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Преддипломная практика Преддипломная практиканаправлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Учебно-методическая документация и материалы, разработанные колледжем для обеспечения образовательного процесса по ППССЗ "Туризм": рабочие программы - 42, контрольно-оценочные средства - 36, УМК - 2, методические и учебно-методические пособия - 7 (в т.ч. рабочие тетради  - 1), метдические рекомендации - 4, материалы для внекласной работы и обобщение педагогического опыта - 2, ЭУМК - 1.