Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

15.01.25

Профессия 15.01.25 Станочник (металлообработка)                                 

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по профессии 151902.03 Станочник (металлообработка)

График учебного процесса на 2014-2015 учебный год

Рабочий учебный план

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей

Название дисциплины/ модуля Аннотация
Программы общеобразовательных дисциплин
Русский язык Основная цель базовой подготовки студентов по русскому языку – повышение уровня его языковой компетентности. Данная программа направлена на повторение, систематизацию и углубление сведений и формирование умений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации и стилистике. При этом предусматривается подача материалов крупными блоками, что дает возможность студентам более глубоко осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке.
Литература Основная цель курса преподавания литературы – это формирование духовного мира, развитие эстетического вкуса и читательских навыков. Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на формирование следующих умений студентов: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
Иностранный язык Данная программа отражает требования стандарта общего образования по иностранному языку на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе. Иностранный язык преподается на базовом уровне и предполагает изучение основных тем школьной программы 10-11 классов. Основными задачами данного курса является формирование умений и навыков построения монологического и диалогического высказывания на иностранном языке в рамках изучаемой тематики; использования иностранного языка в различных ситуациях общекультурной сферы в соответствии с коммуникативной задачей; использования различных стратегий чтения и аудирования при работе с текстом на иностранном языке общекультурной и профессиональной направленности; освоение лексического и грамматического минимума иностранного языка.
История Программа предусматривает изучение всей совокупности фактов, событий, явлений истории России и мира с учетом новейших исторических исследований. История народов и государств показана в связи с внутренней и внешней политикой, развитием и усложнением общественно-политического строя. В программе нашла отражение роль выдающихся деятелей государства, культуры, науки с точки зрения их общественной значимости.
Обществознание Программа дисциплины базового уровня предполагает изложение социальных явлений в логической последовательности с учетом различных взглядов на общество. Ряд тем нацеливает обучающихся на будущую профессию. Раздел курса, посвященный экономике, направлен на формирование основ экономического мышления; адаптацию обучающихся к рыночным экономическим условиям; приобретение навыков принятия эффективных экономических решений в повседневной жизни. Изучение курса права предполагает усвоение основных понятий теории права, положений Конституции Российской Федерации. Последовательно рассматриваются основные характеристики Российского государства, закрепленные в Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, раскрываются система и функции органов, осуществляющих государственную власть в России.
Химия Рабочая программа по химии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (базовый уровень). Курс химии имеет комплексный характер, включает основы органической, общей и неорганической химии. Изучение химии на базе среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира; овладение умениями: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре, определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях и др.; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах, связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.
Биология В задачи курса биологии входит выработка умений анализировать и обобщать явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи в строении и функционировании клеток, тканей, органов и организмов в их взаимоотношениях друг с другом и условиями окружающей среды, объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах, сравнивать биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения, анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Физическая культура Изучение физической культуры на базовом уровне полного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальными прикладными физическими упражнениями с базовыми видами спорта; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
ОБЖ Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью; ответственного отношения к сохранению окружающей среды; развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; потребности ведения здорового образа жизни; освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства; формирование умений; оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Математика Математика изучается как профильная учебная дисциплина. На освоение программы отводится 513 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 342 часа. Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, развитие логического мышления, овладение математическими знаниями и умениями, а также воспитание средствами математики культуры личности. Данная программа включает не только традиционные для общеобразовательного курса разделы алгебры и начал анализа, геометрии, но и элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики.
Физика Курс предназначен для изучения физики с целью формирования физической картины мира с использованием научного метода познания окружающего мира. Изучение курса физики на профильном уровне призвано обеспечить развитие познавательных способностей студента, расширение его интеллектуальных возможностей. Курс рассчитан на 285 часов аудиторных занятий. По окончании изучения данной дисциплины обучающийся должен понимать сущность метода научного познания окружающего мира, владеть основными понятиями и законами физики, воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
Информатика и ИКТ Программа дисциплины разработана на основе требованиий государственного образовательного стандарта. На изучение данной дисциплины отводится 342 часа, в том числе на самостоятельную работу студентов – 114 часов. Изучение данного курса позволит составить представление о предмете информатики и ИКТ; изучить назначение и основные характеристики средств информатизации; сформировать умения создавать информационные объекты сложной структуры, осуществлять поиск информации.
Программы дисциплин общепрофессионального цикла
Технические измерения Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессиональной подготовки по профессии НПО 151902.03 «Станочник (металлообработка». В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы взаимозаменяемости; методы определения погрешностей измерений; основные сведения о сопряжениях в машиностроении; размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку; устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно - измерительных инструментов и приборов; методы и средства контроля обработанных поверхностей. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка – 51 час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 34 часа; самостоятельная работа - 17 часов.
Техническая графика Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессиональной подготовки по профессии НПО 151902.03 «Станочник (металлообработка)». В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать основы черчения и геометрии; требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей; способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:максимальная учебная нагрузка – 58 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 39 часов;самостоятельная работа - 19 часов.
Основы электротехники В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; использовать в работе электроизмерительные приборы; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом обоорудовании.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; свойства постоянного и переменного электрического тока; принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого замыкания;заземление, зануление. Предусмотрена итоговая аттестация в форме экзамена.
Основы материаловедения Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессиональной подготовки по профессии НПО 151902.03 «Станочник (металлообработка)». В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; основные сведения о металлах и сплавах; основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка – 84 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 56 часов;самостоятельная работа - 28 часов.
Общие основы технологии металлообработки и работ на МРС С  целью овладения соответствующими  профессиональными компетенциями  обучающиеся  должны уметь: рассчитывать режимы резания по формулам, находить по справочникам  при разных видах обработки; оформлять техническую документацию; составлять  технологический процесс обработки  деталей на металлорежущих станках. Знать: сущность  и основные сведения о механизмах, машинах и деталях  машин; назначение и условия применения наиболее распространённых  универсальных  и  специальных приспособлений; правила технического обслуживания  и способы проверки, нормы точности станков  токарной, фрезерной  расточных и шлифовальной группы; назначение и правила применения режущего инструмента; углы, правила заточки  и  установки резцов и  сверел; правила определения режимов резания по справочникам  и по паспорту станка; грузоподъёмное  оборудование, применяемое в металлообрабатывающих  цехах; основные направления автоматизации производственных процессов; основные понятия и определения  технологических процессов изготовления деталей  и режимов обработки; принцип базирования; общие сведения о проектировании технологических процессов; порядок оформления технологической документации.
Содержание курса направлено на развитие логического и технического мышления, овладение техническими знаниями и  умениями а также воспитание средствам технической культуры личности.
Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС НПО по профессии Наладчик станков и оборудования в механообработке. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Эффективное поведение на рынке труда Данная дисциплина является предметом регионального компонента и входит в общепрофессиональный цикл. Объем учебного времени – 32 часа. Цели изучения дисциплины и ожидаемые результаты: сформированные компетенции выпускника, необходимые для результативного поведения на рынке труда. Это арсенал приёмов и методов самопрезентации во время контакта с работодателем по телефону и при собеседовании; навыки результативного поиска работы по объявлениям и телефонным звонкам; поведенческие навыки эффективной и быстрой адаптации на рабочем месте; навыки составления представительских документов; знание правовых основ трудовых отношений. Формы и методы представления учебного материала:тренинг, проблемное изложение, написание творческих работ, работа с учебными видеороликами, игровые методы, выполнение практических упражнений, небольшая исследовательская работа учащихся в виде составления схем, кластеров, сообщений; метод проектов. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта ( тестирование).
Охрана труда В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь выполнять санитарно- технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием , металлорежущими станками и инструментом на рабочем месте; нормативно- правовую базу охраны труда и техники безопасности; виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТБ и ОТ).
Программы профессиональных модулей
Программное управление металлорежущими станками С целью овладения видом профессиональной деятельности  и соответствующими профессиональными  компетенциями  обучающийся в ходе  освоения профессионального модуля должны  уметь: определять режимы резания по справочнику и паспорту станка; расчитывать  режимы резания по  формулам, находить  требования  к режимам по справочникам при разных видах обработки; составлять технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках, оформлять техническую документацию. Знать: основы теории резания в пределах выполняемой работы, правила определения режимов резания по справочникам  и паспорту станка, общие сведения о проектировании технологических процессов изготовления деталей и режима обработки, принцип базирования, порядок оформления технической документации, об основных  сведениях о механизмах, машинах и деталях машин, наименование, назначение и условие применения наиболее  распространённых  универсальных  и специальных приспособлениях; устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила  подналадки  металлообрабатывающих станков различных типов, правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности  станков токарной , фрезерной, расточной  и шлифовальной группы, назначение и применения  режущего инструмента, углы, правила заточки и установки резцов и свёрел;грузоподъёмное оборудование, применение  в металлообрабатывающих  цехах, основные направления  автоматизации производственных процессов.
Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сврлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт обработки заготовок, деталей на станках токарной группы, на сверлильных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках; уметь налаживать обслуживаемые станки, проверять качество обработки деталей.
Физическая культура