Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области

Угличский индустриально-педагогический колледж

основан в 1871 году

Угличский индустриально-педагогический колледж
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Академика Опарина, д.2
(48532) 2-22-39, 2-01-52 upk.uglich.yar@mail.ru

(48532) 2-22-39, 2-01-52

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Академика

Опарина, д.2

upk.uglich.yar@mail.ru

Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

График учебного процесса на 2017-2018 учебный год

Учебный план 2012                        Учебный план 2014                      Учебный план 2016

Учебный план 2013                        Учебный план 2015

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей

Название дисциплины/ модуля Аннотация
Программы общеобразовательных дисциплин скачать
Русский язык Основная цель базовой подготовки студентов по русскому языку – повышение уровня его языковой компетентности. Данная программа направлена на повторение, систематизацию и углубление сведений и формирование умений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации и стилистике. При этом предусматривается подача материалов крупными блоками, что дает возможность студентам более глубоко осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке.
 Литература Основная цель курса преподавания литературы – это формирование духовного мира, развитие эстетического вкуса и читательских навыков. Изучение  литературы на базовом уровне среднего (полного) общего  образования направлено на формирование следующих умений студентов: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
Английский язык Данная программа отражает требования стандарта общего образования по иностранному языку на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе. Иностранный язык является для данной специальности предметом общекультурного блока и предполагает изучение основных тем школьной программы 10-11 классов. Основными задачами данного курса является формирование умений и навыков построения монологического и диалогического высказывания на английском языке в рамках изучаемой тематики; использования иностранного языка в различных ситуациях общекультурной сферы в соответствии с коммуникативной задачей; использования  различных стратегий чтения  и аудирования при работе с текстом на иностранном языке общекультурной и профессиональной направленности; освоение лексического и грамматического минимума английского языка.
Немецкий язык Данная программа отражает требования стандарта общего образования по иностранному языку на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе. Иностранный язык является для данной специальности предметом общекультурного блока и предполагает изучение основных тем школьной программы 10-11 классов. Основными задачами данного курса является формирование умений и навыков построения монологического и диалогического высказывания на немецком языке в рамках изучаемой тематики; использования иностранного языка в различных ситуациях общекультурной сферы в соответствии с коммуникативной задачей (запрашивать информацию, информировать, выражать мнение и т.п.); использования  различных стратегий чтения  и аудирования при работе с текстом на иностранном языке;  освоение лексического и грамматического минимума немецкого языка, необходимого для осуществления общения в рамках общекультурной тематики; для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов общекультурной и профессиональной направленности.
История Программа предусматривает изучение всей совокупности фактов, событий, явлений истории России и мира с учетом новейших исторических исследований. История народов и государств показана в связи с внутренней и внешней политикой, развитием и усложнением общественно-политического строя. В программе нашла отражение роль выдающихся деятелей государства, культуры, науки с точки зрения их общественной значимости.
Обществознание (экономика/ право) Программа предполагает концептуальное изложение социальных явлений в логической последовательности с учетом различных взглядов на общество. Рассматривается широкий спектр теории, концепции и воззрений, связанных с общественным развитием. Программа предусматривает рассмотрение ключевых тем общественных наук и проблемных вопросов, связанных с развитием общества как в прошлом и настоящем, так и в будущем. Программа предусматривает также реализацию целей экономического образования: формирование основ экономического мышления; адаптация учащихся к рыночным экономическим условиям; приобретение навыков принятия эффективных экономических решений в повседневной жизни; выработка умения выносить аргументированные суждения по вопросам в области экономической политики государства. Реализация поставленных целей поможет учащимся в конечном итоге стать более ответственными гражданами, подготовит их к активному участию в экономической жизни страны и в жизни гражданского общества в целом. Программа включает в себя изучение общеэкономических вопросов и основ теории предпринимательства.
Химия Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования программы основного общего образования по химии (базовый уровень).  Курс химии имеет комплексный характер, включает основы органической, общей и неорганической химии. Изучение химии на базе среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира; овладение умениями: называтьизученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре, определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях и др.; проводитьсамостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), использовать компьютерные  технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах, связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.
Биология В задачи курса биологии входит выработка умений анализировать и обобщать явления и факты, устанавливать причинно-следственные связи в строении и функционировании клеток, тканей, органов и организмов в их взаимоотношениях друг с другом и условиями окружающей среды, объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах, сравнивать биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения, анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Физическая культура Целью курса физической культуры является оптимизация физического развития студента, всестороннее совершенствование его физических качеств и способностей. Содержание программы решает комплекс следующих задач: формирование осознанной потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни; обучение прикладным двигательным умениям и навыкам, необходимым в жизни и профессиональной деятельности, а также при прохождении военной службы; всестороннее развитие физических качеств и обеспечение крепкого здоровья и высокой работоспособности студентов колледжа.
ОБЖ Изучение курса направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества, развитие эмоционально-волевых черт личности, овладение умения действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Математика Математика на данной специальности изучается как профильный учебный предмет. На освоение программы дисциплины отводится 435 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов. Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, развитие логического мышления, овладение математическими знаниями и умениями, а также воспитание средствами математики культуры личности. Данная программа включает не только традиционные для общеобразовательного курса разделы алгебры и начал анализа, геометрии, но и элементы комбинаторики, теории вероятности и математической статистики.  
Информатика и ИКТ Программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» соответствует всем требованиям государственного образовательного стандарта. На изучение данной дисциплины отводится 142 часа, в том числе на самостоятельную работу студентов – 47 часов. Изучение данной программы позволит составить представление о предмете информатики и ИКТ; изучить назначение и основные характеристики средств информатизации; сформировать умения создавать информационные объекты сложной структуры, осуществлять поиск информации. В программу включены следующие разделы: «Информационная деятельность человека», «Информация и информационные процессы», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные технологии».
Физика Курс физики на специальности «Компьютерные системы и комплексы» предназначен для изучения физики с целью формирования физической картины мира с использованием научного метода познания окружающего мира. Изучение курса физики как учебного предмета на профильном уровне призвано обеспечить развитие познавательных способностей студента, расширение его интеллектуальных возможностей, ознакомление с той частью человеческой культуры, которая во многом определяет лицо современной цивилизации. Программа ориентирована на достижение следующих целей: освоение знанийо фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Основы философии Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. Содержание курса включает, как историко-философский, так и теоретико-методологический (систематический) материал, что позволяет сочетать рассмотрение становления и развития философии в контексте истории человеческого общества (в том числе, с использованием межпредметных связей с историей и других дисциплин и их разделов) с изучением специфики философской проблематики(в том числе, опираясь на знания, полученные студентами в рамках блока общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и других блоков).
История Данная программа составлена на основе ФГОС третьего поколения среднего профессионального образования. Она предполагает изучение ключевых проблем отечественной истории конца XX –начала XXI вв. в контексте мировой истории. Курс рассматривает проблемы внутренней и внешней политики, социальные и культурные аспекты жизни российского государства и общества.
Психология общения Содержание учебной дисциплины «Психология общения» направлено на совершенствование профессиональной компетентности будущего специалиста. По завершении курса студент должен уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Программа дисциплины включает следующие разделы: «Введение в психологию общения», «Психология конфликта» и «Профессионально-педагогическое общение». Лекционные и практические занятия (семинары, тренинги) дополняются самостоятельной работой студентов.
Иностранный язык Данная программа отражает требования ФГОС СПО повышенного уровня, современные тенденции и требования к уровню подготовки выпускников по учебной дисциплине «Иностранный язык» для данной специальности. Основными задачами данного курса являются формирование  умений и навыков устного и письменного общения на профессиональные и повседневные темы; перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; освоение лексического и грамматического минимума. Программа содержит требования к уровню освоения содержания дисциплины, включающие общие и предметные компетенции, которые должны быть сформированы у будущего специалиста по данной специальности; тематический план обучения студентов данной дисциплине, формы аудиторной работы студентов, формы и виды самостоятельной работы студентов при освоении изучаемого материала в рамках каждой темы, формы промежуточного и итогового контроля по данной учебной дисциплине, список литературы (основной, дополнительной), список технических средств обучения.
Физическая культура Рабочая программа по физической культуре  является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО. Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области физической культуры и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: содействие гармоническому развитию личности,  выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний и системе организма; углубленное представление об основных видах спорта.
Русский язык и культура речи Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению родным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.В результате освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи обучающийся должен 1) уметь: строить речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи; пользоваться словарями русского языка; 2) знать: различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных жанров.
Элементы высшей математики Данная программа соответствует требованиям ФГОС СПО повышенного уровня, отражает современные тенденции и требования к уровню профессиональной подготовки выпускника по учебной дисциплине. На преподавание рассматриваемой дисциплины отводится 96 часов, в том числе на самостоятельную работу студента – 32 часа. Изучение данной программы позволит составить представление о предмете изучения основ высшей математики; сформировать знания по основам математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; выработать умения выполнять операции над матрицами, решать системы линейных уравнений, применять методы дифференциального и интегрального исчисления.Содержание курса, его тематика и основные разделы определены в соответствии с задачами профессионального образования на этапе среднего профессионального образования.
Теория вероятностей и математическая статистика Данная программа соответствует требованиям ФГОС СПО повышенного уровня, отражает современные тенденции и требования к уровню профессиональной подготовки выпускника по учебной дисциплине. Изучение данной программы позволит сформировать представление о предмете изучения теории вероятностей и математической статистики; сформировать знания по основам теории вероятностей, основам математической статистики и теории графов; выработать умения вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики и использовать методы математической статистики. На изучение данной дисциплины отводится 93 часа, в том числе на самостоятельную работу студента – 31 час.
Информационные системы в профессиональной деятельности Рабочая программа относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН.03). В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь использовать технологии сбора, размещения; хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных операционных системах. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: классификация информационных систем; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения.
Инженерная графика Инженерная графика – одна из важнейших профессиональных дисциплин, изучающая реально существующие или проектируемые модели по их плоским моделям. Знания, умения и навыки, приобретенные в курсе инженерной графики, развивают способность к пространственному мышлению. Они необходимы для изучения специальных дисциплин, а также в последующей инженерной деятельности.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования;  использовать технологическую документацию. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;  общие сведения о сборочных чертежах;  основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей;  основы машиностроительного черчения;  требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Содержание дисциплины составляют следующие разделы: «Геометрическое черчение», «Проекционное черчение», «Машиностроительное черчение», «Схемы», «Общие сведения о машинной графике».
Основы электротехники В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: применять основные определения и законы теории электрических цепей; учитывать на практике свойства цепей с распределёнными параметрами и нелинейных электрических цепей; различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме; свойства основных электрических RC и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией; трехфазные электрические цепи; основные свойства фильтров; непрерывные и дискретные сигналы; методы расчёта электрических цепей.
При изучении дисциплины обучающиеся знакомятся с основными понятиями и терминами электротехники; рассматривают основные законы магнитных цепей; знакомятся с такими темами как: «Переменный ток», «Резонанс», «Трехфазные электрические цепи», «Электрические машины», «Коммутирующие аппараты», «Управление электродвигателями».
Прикладная электроника Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование у студентов устойчивых умений различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях; определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах; использовать операционные усилители для построения различных схем; применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения. Задачами курса является формирование целостного представления о предмете курса, в результате изучения которого студент должен знать: принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей; технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств; свойства идеального операционного усилителя; принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов; особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транзисторно-транзисторных схем реализации булевых функций; цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств; этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы (БИС), сверхбольшие интегральные схемы (СБИС), микропроцессоры в виде одной или нескольких сверхбольших интегральных схем (МП СБИС), переход к нанотехнологиям производства интегральных схем, тенденции развития.
Электротехнические измерения В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: классифицировать основные виды средств измерений, применять основные методы и принципы измерений; применять аналоговые и цифровые измерительные приборы; применять генераторы шумовых сигналов: применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия об измерениях и единицах физических величин; основные виды средств измерений и их классификацию; методы измерений; метрологические показатели средств измерений; погрешности измерений; влияние измерительных приборов на точность измерения; измерение тока, напряжения и мощности; исследование формы сигнала, измерение параметров сигналов; измерение параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов.
Информационные технологии Программа учебной дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по технической специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы». Учебная дисциплина  «Информационные технологии» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Цель изучения дисциплины «Информационные технологии» - ознакомить студентов с основными способами и методами работы с информацией и информационными продуктами, научить студентов основам обработки информации с помощью пакетов прикладных программ и мультимедийных технологий. Программа содержит три основных тематических раздела: «Информационные технологии»,  «Инструментарий информационных технологий»,  «Виды информационных технологий».
Метрология, стандартизация и сертификация В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: воспроизводить основные единицы физических величин; осуществлять расчет погрешности измерительной системы; выполнять измерение метрологических характеристик СИ в процессе эксплуатации; калибровку средств измерений; сопоставлять операции поверки и калибровки приборов; применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; применять документацию систем качества; применять основные правила и документы системы сертификации РФ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; основы техники измерений параметров технических систем; методику выполнения измерений; методы обработки результатов измерений; показатели качества и методы их оценки; системы качества; основные термины и определения в области сертификации; организационную структуру сертификации; системы сертификации.
В рабочую программу дисциплины включены три основных раздела: метрология, стандартизация, сертификация.
Операционные системы и среды Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование у студентов устойчивых умений использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач; использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами; устанавливать различные операционные системы; подключать к операционным системам новые сервисные средства; решать задачи обеспечения защиты операционных систем. Задачами курса является формирование целостного представления о предмете курса, в результате изучения которого студент должен знать: основные функции операционных систем; машинно-независимые свойства операционных систем; принципы построения операционных систем; сопровождение операционных систем.
Дискретная математика Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы углубленной подготовки. Изучение дискретной математики позволит сформировать у студентов представление о дисциплине как об универсальном языке науки, об основах создания компьютерной техники. Данная программа направлена на рассмотрение элементов теории множеств, математической логики,теории графов, элементов теории автоматов. На ее изучение отводится 64 часа обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося.
Основы алгоритмизации и программирования Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование у студентов устойчивых умений использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы. Задачами курса является формирование целостного представления о предмете курса, в результате изучения которого студент должен знать: общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции; понятие системы программирования; основные элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, кассы памяти; подпрограммы, составление библиотек программ; объектно-ориентированную модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.
Управление качеством Рабочая программа относится к циклу общепрофессиональных дисциплин (ОП.10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь оформлять документацию по управлению качеством продукции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции, состав программного обеспечения по проблемам автоматизации управления качеством; основные методы оценки качества и надёжности продукции информационных технологий.
Управление проектами В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: осуществлять создание проекта и его задач; выполнять управление проектом в автоматизированной системе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать общие принципы и методы управления проектом.
В программу общепрофессиональной дисциплины входят такие разделы как: «Системная модель управления проектами»; «Объекты и субъекты управления»,  «Процессы управления проектами»; «Функциональные области управления проектами».
Основы исследовательской деятельности Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО и направлена на формирование у студентов базовых исследовательских умений, необходимых для успешного освоения программ среднего профессионального образования.
Безопасность жизнедеятельности Изучение курса направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества, развитие эмоционально-волевых черт личности, овладение умения действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Проектирование цифровых устройств Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Компьютерные системы и комплексы и позволяет формировать у студентов профессиональные компетенции и необходимые для будущего специалиста виды профессиональной деятельности в области проектирования цифровых устройств.
Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Компьютерные системы и комплексы и позволяет формировать у студентов профессиональные компетенции и необходимые для будущего специалиста виды профессиональной деятельности в области применения микропроцессорных систем, установок, а также настройке периферийных систем. Модуль включает в ребя 3 раздела: "Микропроцессорные системы", "Программирование микропроцессорных систем" и "Установка и конфигурирование периферийного оборудования".
Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Компьютерные системы и комплексы и позволяет формировать у студентов профессиональные компетенции и необходимые для будущего специалиста виды профессиональной деятельности в области технического обслуживания и ремонта компьютерных систем и комплексов.
Разработка компьютерных систем и комплексов Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Компьютерные системы и комплексы и позволяет формировать у студентов профессиональные компетенции и необходимые для будущего специалиста виды профессиональной деятельности в области разработки компьютерных систем и комплексов. Данный модуль состоит и трех междисциплинарных курсов, включает в себя учебную и производственную практику.
Выполнение работ по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Компьютерные системы и комплексы и позволяет в рамках освоения данной специальности (углубленная подготовка)  сформировать у студентов профессиональные компетенции по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения. освоение программы модуля завершается квалификационным экзаменом.
Программы практики
Учебная практика Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла в специально оборудованных учебных, учебно – производственных мастерских, лабораториях колледжа. Учебная практика проводится как непрерывно, так и путём чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами освоения в рамках профессиональных модулей ППССЗ по видам профессиональной деятельности.
Производственная практика / практика по профилю специальности Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между колледжем и этими организациями. При формировании баз практики учитывается наличие материально-технической оснащённости и квалифицированных кадров. Производственная практика проводится в организациях/ на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Преддипломная практика Преддипломная практиканаправлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Учебно-методическая документация и материалы, разработанные колледжем для обеспечения образовательного процесса по ППССЗ "Компьютерные системы и комплексы": рабочие программы - 50, контрольно-оценочные средства - 47, УМК - 8, методические и учебно-методические пособия - 36 (в т.ч. рабочие тетради  - 7), метдические рекомендации - 17, практикумы - 11, материалы для внекласной работы и обобщение педагогического опыта - 14.